2013

В марте список партнерских программ компании UAZ с ведущими лизинговыми и кредитными компаниями пополнился ещё одной из ведущих в России — новое соглашение заключено с автофинансовой компанией Европлан.

В апреле УАЗ объявляет о выпуске лимитированной комплектации UAZ Patriot Welcome по цене 499.000 рублей и лимитированной комплектации UAZ Hunter Welcome по цене 399.000 рублей.

В мае пятый год подряд внедорожник UAZ Patriot занял первое место в номинации «Отечественный автомобиль» в национальной автомобильной Премии «Лучшее авто по версии Рунета», учредителем которой является Авто@Mail.Ru.

С января 2013 года по июнь включительно на экспортных рынках было продано рекордное количество автомобилей UAZ — 5182 штуки, что на 38% больше, чем за тот же период 2012 года.

С июля UAZ объявляет о начале действия субсидированной кредитной программы «Вы мечтаете — мы платим», разработанной совместно с ВТБ24, в рамках которой предусмотрены специальные условия оформления кредита при приобретении автомобилей UAZ.

6 августа 2013 года с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошел первый серийный UAZ Patriot 2014 модельного года, рестайлинг которого, прежде всего, затронул трансмиссию, материалы отделки и дополнительное оборудование.

С 17 по 19 сентября новые автомобили UAZ Patriot и UAZ Pickup успешно прошли тестирование в горах Абхазии. Конечной точкой экспедиции стало высокогорное труднодоступное село Псху, куда отваживаются отправиться только смельчаки.

C сентября модельный ряд UAZ пополнился специальной серией Trophy. В спецверсии Trophy можно приобрести UAZ Patriot, UAZ Pickup, UAZ Hunter и коммерческий автомобиль УАЗ 390995.

В ноябре УАЗ совместно с компанией Lukoil запускает линейку оригинальных масел для автомобилей UAZ

В ноябре UAZ объявляет о сервисной кампании по замене реле обогрева ветрового стекла на автомобили UAZ Patriot, выпущенные в период с 1 июля по 9 сентября 2013 года.
В декабре UAZ выпускает ограниченную серию автомобилей Patriot Arctic в специальном «зимнем» цвете «Снежная королева», оснащенных предпусковым подогревателем компании Eberspecher HYDRONIC (мощность 5 кВт), который запускается с помощью устройства управления в запрограммированное время перед приходом владельца.

В декабре УАЗ произвел редизайн упаковки с целью выделить качественные оригинальные запчасти УАЗ среди запчастей конкурентов и исключить реализацию контрафактной продукции низкого качества.


2012

В начале февраля около Новосибирска автомобили УАЗ экологического стандарта Евро-4 прошли лабораторно-дорожные испытания в условиях пониженных температур.

В марте внедорожник UAZ Patriot занял первое место в номинации «Отечественный автомобиль» в национальной автомобильной Премии «Лучшее авто по версии Рунета», учредителем которой является Авто@Mail.Ru.

В августе на Московском международном автосалоне Ульяновский автомобильный завод представил две российские премьеры — обновленные UAZ Patriot и UAZ Pickup.

В ноябре Ульяновский автомобильный завод начал производство новых версий популярных внедорожников UAZ Patriot и UAZ Pickup с новым дизельным двигателем ЗМЗ Евро-4, который оснащен современными дизельными технологиями Bosch — системой Common Rail CRS2-14, а также европейской системой бортовой диагностики (EOBD). Это первый на сегодня дизельный двигатель российского производства для легковых автомобилей, полностью отвечающий экологическому стандарту Евро-4, который вступает в силу на территории России с 2013 года.


2011

В 2011 году Ульяновскому автомобильному заводу исполняется 70 лет.

С января 2011 года ОАО «УАЗ» производит антикоррозионную обработку шасси внедорожников семейства Patriot в производственном цикле.

C начала года ОАО «УАЗ» объявляет об увеличении гарантийного срока до 3 лет или 100 тыс. км пробега на автомобили UAZ Patriot, UAZ Patriot Sport, UAZ Pickup.

Ульяновский автомобильный завод объявляет об отзыве автомобилей всех моделей, произведенных в период с 17 января по 17 февраля 2011 года по причине дефекта тормозной системы.

В марте внедорожник UAZ Patriot занял первое место в номинации «Отечественный автомобиль» в национальной автомобильной Премии «Лучшее авто по версии Рунета», учредителем которой является Авто@Mail.Ru.

В апреле Ульяновский автомобильный завод объявил об итогах оценки своих поставщиков. Среди победителей «Эй Джи Си Борский стекольный завод», поставляющий ветровое и закаленное автомобильное стекло, совместное производство Delphi, изготавливающее кабельные жгуты, «Восточно Полимерная компания», поставляющая отделку для салона и компания Bosch, производящая около 30 наименований авто комплектующих на заводах России и Европы.

В июне Ульяновский автомобильный завод приступил к серийному производству автомобилей традиционного коммерческого модельного ряда категории M2G, соответствующих требованиям токсичности ЕВРО-4 и оснащенных системой безопасности АБС.

В честь юбилея, с 6 по 18 августа 2011 года УАЗ организовал «Внедорожный парк приключений УАЗ на Байкале», который за это время посетили директоры и собственники ключевых дилерских центров в РФ, поставщики УАЗа, руководящий состав корпоративных клиентов, журналисты ключевых автомобильных изданий, руководители банков и инвестиционных компаний, топ-менеджмент компании.

В сентябре в честь своего 70-летия специально для поклонников бренда на экспортных рынках Ульяновский автомобильный завод выпустит ограниченную серию юбилейных автомобилей UAZ Hunter, а на территории РФ — ограниченную серию юбилейных автомобилей UAZ Patriot.

В сентябре на ОАО «УАЗ» стартовало серийное производство автомобилей UAZ Patriot, оснащенных системой безопасной парковки (парктроник) и тягово-сцепным устройством (ТСУ).

10 автомобилей УАЗ приняли участие в торжественном марше, который состоялся 7 ноября 2011 года на Красной площади в Москве. Торжественный марш посвящен 70-й годовщине легендарного парада войск Красной армии, прошедшего в 1941 году в осажденной фашистами столице.

В ноябре автомобиль UAZ Piatriot стал дипломантом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России».

В ноябре 2011 г. ОАО «УАЗ» поставил на экспорт в Республику Гвинея 50 автомобилей UAZ Patriot через Международную организацию гражданской обороны в рамках Российской гуманитарной помощи.

С 15 августа по 15 ноября в московском офисе SOLLERS проходила выставка «Эпоха внедорожных открытий», посвященная 70-летию Ульяновского автомобильного завода.

В декабре в честь юбилея Ульяновского автомобильного завода в свет вышел сборник рассказов «Попутчики» и короткометражный художественный фильм, основанные на реальных историях сегодняшних владельцев автомобилей УАЗ.


2010

В марте ОАО «УАЗ» выпустил новое поколение легендарного внедорожника 469 на базе UAZ Hunter и получил разрезные мосты, металлические бампера, 4-х ступенчатую коробку передач, откидной борт багажника.

В мае с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошли первые автомобили с двухтопливной системой питания (бензин+газ).

В июне УАЗ 469 установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля. Внутри внедорожника одновременно поместилось 32 человека, примерно столько пассажирских мест размещено в рейсовом автобусе. Общий вес пассажиров вместе с водителем составил 1900 кг, что соответствует весу африканского слона.

В августе на стенде Ульяновского автомобильного завода, на Московском Международном Автосалоне представлен новый внедорожник UAZ Patriot Sport.

В сентябре UAZ Sport Division на ралли «Шелковый путь» оказалась лучшей российской командой на внедорожнике. Беньямин Джепаев на автомобиле UAZ Pickup занял пятое место в общем зачете внедорожников, став первым российским экипажем, составившим конкуренцию зарубежным заводским командам.

В ноябре автомобили UAZ Patriot и UAZ Pickup с бензиновым двигателем ЗМЗ успешно прошли сертификацию на соответствие нормам экологического класса «Евро-4» в Италии.


2009

13 сентября официальная команда Ульяновского автомобильного завода финишировала в ралли серии «Дакар». Команда, выступавшая на UAZ Patriot в классе Т1.1., заняла в зачете «автомобили» 21 место, оставив позади 13 соперников. В общем зачете автомобиль из Ульяновска пришел 34, обойдя 36 других внедорожников и грузовиков.

UAZ Patriot и UAZ Pickup были выбраны в качестве официальных автомобилей всероссийского автопробега «Великий путь российской цивилизации», организуемого партией "ЕДИНАЯ РОССИЯ".Экспедиция стартовала 13 октября из Санкт-Петербурга и 16 ноября завершилась во Владивостоке. Автомобили UAZ преодолелеи более 11 тыс. км.

UAZ Pickup получил новые опции: крышку и вкладыш грузового отсека.


2008

В феврале началось серийное производство легких коммерческих автомобилей на базе внедорожника UAZ Patriot. Новая модель получила название UAZ Cargo и выпускается в нескольких модификациях: с открытой грузовой платформой, с тентованным кузовом высотой 1,4 метра, а также в виде шасси для установки надстроек.

В августе началось серийное производство автомобилей UAZ Patriot с всемирно известным дизельным двигателем Iveco.

Стартовало серийное производство нового автомобиля UAZ Pickup.


2007

В августе началось серийное производство автомобилей UAZ Patriot с кондиционером, улучшенной системой отопления и вентиляции салона, а так же обновленной системой охлаждения двигателя.

В марте началось производство новой модификации UAZ Hunter — версии Classic Модификация Classic логично завершает гамму модели Hunter, занимая в ней начальную нишу утилитарного и простого в обслуживании внедорожника, пригодного для эксплуатации в самых жестких климатических и дорожных условиях.


2006

3 сентября на "Ульяновском автомобильном заводе введен в эксплуатацию новый контрольно-испытательный участок основного конвейера. Инвестиции в реализацию проекта составили 2 млн. евро.

Общая площадь нового участка составляет 2800 кв.м., пропускная способность — до 90 тысяч автомобилей в год. Участок рассчитан на весь существующий модельный ряд автомобилей марки UAZ, а также перспективные модели.

В августе УАЗ представил на Московском Международном Автосалоне 4 новинки. Наиболее интересным экспонатом стенда UAZ стал концептуальный внедорожник УАЗ-3163М. Второй новинкой стенда UAZ стал UAZ Patriot следующего модельного года. Экcпозицию UAZ дополняли два перспективных пикапа на базе UAZ Patriot — с двухместной и пятиместной кабинами.

2005

17 августа на Ульяновском автомобильном заводе началось серийное производство внедорожника UAZ Patriot.

UAZ Patriot — первая принципиально новая модель современного, комфортабельного внедорожника, спроектированная на УАЗе за последние 30 лет. Эта модель адресована для людей ведущих активный образ жизни и предназначена как для поездок по городу на работу и за покупками для всей семьи, так и для отдыха большой компанией на природе.
Модель Patriot вобрала в себя все лучшие технические решения, разработкой которых УАЗ занимался на протяжении последних 10 лет. Это и новая подвеска, узлы трансмиссии и рулевого управления, удобный салон и современный дизайн экстерьера. Причем все эти узлы и решения были взяты от известных автопроизводителей (всего в машине применено более 20-процентов импортных комплектующих). Для производства новинки на заводе была пущена новая сварочная линия, построен новый окрасочный комплекс Eisenmann и модернизирован главный конвейер. Кроме того, была введена новая «Производственная система» аналогичная применяемой на японских автозаводах, а персонал завода прошел курс обучения непосредственно для новой модели.


2004

Еще в конце 2003 года Сборочно-кузовное производство УАЗа прошло сертификационный аудит на соответствие системы менеджмента качества предприятия требованиям международных стандартов ИСО 9001 версии 2000 года. 16 января 2004 года представители немецкой фирмы «TUV Менеджмент Сервис» вручили автозаводу сертификат соответствия системы качества требованиям ISO 9001:2000.
4 марта с главного конвейера сошел первый автомобиль УАЗ-2360 (грузовик на базе 3160)
С 17 апреля по 30 мая состоялся автопробег новых автомобилей UAZ Hunter, Simbir и УАЗ-2360 из Красноярска в Санкт-Петербург. Общая протяженность трассы составила более 5000 км. В крупнейших городах России по пути следования автопробега устраивались «внедорожные» соревнования и проводились тест-драйвы новых УАЗов под девизом «Внедорожный Выходной».


2003

В марте во Вьетнаме открыто сборочное производство УАЗов.
26 марта автомобиль UAZ Simbir по итогам 2002 года стал одним из победителей Всероссийской программы-конкурса «100 лучших товаров России» и получил право носить серебряный значок в течение двух лет.
В апреле на международной выставке в Шанхае представлен UAZ Simbir с двигателем ЗМЗ-409.
20 ноября с конвейера сошел последний автомобиль УАЗ-31512 (модификация УАЗ-469). За ним — первый UAZ Hunter.


2002

В августе исполнилось 30 лет грузовой линии главного конвейера. В этом же месяце на VII Российском Международном автосалоне пикап УАЗ-23632 признан «Лучшим пикапом» MIMS-2002″ и награжден дипломом «Гран-при».


2001

В сентябре на VII Московской промышленной выставке-ярмарке UAZ Simbir награжден золотой медалью.
Автопробег «Ульяновск — Заволжье — Череповец — Ульяновск» продемонстрировал предприятиям-смежникам продукцию совместной деятельности — опытные модели мини-вэн УАЗ-3165, пикап УАЗ-2362 и многие другие.
В соответствии с Программой Развития Дилерской Сети ОАО «УАЗ» в 2001 году сформирована сеть «продавцов» из более 100 организаций в России и ближнем зарубежье


2000

27 апреля с конвейера сошел первый автомобиль УАЗ-3162. 12 октября ОАО «Северсталь» приобрело крупный пакет акций автозавода.
Закончена разработка малотоннажного автомобиля полукапотной компоновки типа «Мультивэн», в котором могут разместиться до 12 человек

1999

14 сентября с главного конвейера сошел 1000-й автомобиль УАЗ-3160.
Закончена подготовка производства и начат серийный выпуск новых моделей на базе малотоннажных автомобилей УАЗ-39094 с пятиместной кабиной и металлической платформой.


1998

Июнь — УАЗ приступил к сборке автомобилей с дизельным двигателем УАЗ-31604. В перспективе — появление гаммы автомобилей на базе нового грузового шасси, где будут и современный автобус, новый грузовик и новый вариант фермерского автомобиля.


1997

Автомобиль УАЗ-3160 удостоен малой золотой медали и диплома в г. Екатеринбург на международной ярмарке «Европа — Азия — Транзит».
На заводе организовано производство автомобилей малых серий (ПАМС). Первой освоенной здесь моделью стал УАЗ-3153, который отличался от УАЗ-31514 удлиненной базой.
5 августа с конвейера сошла первая опытная партия новых автомобилей УАЗ-3160. Этот автомобиль стал основой для разработки автомобилей Simbir и УАЗ-3163.


1996

По объему продаж предприятие было награждено европейским призом «Золотой меркурий».


1994

Октябрь — заводу был вручен международный приз «Золотой глобус» за выдающийся вклад в развитие экономики своей страны и интеграцию в мировую экономику, а также за конкурентную и качественную продукцию.


1993

На заводе начат выпуск автомобилей новой модификации УАЗ-31514. Эта модификация автомобиля УАЗ-469 с повышенными потребительскими качествами отличалась наличием металлической крыши, регулируемыми сиденьями, новыми замками дверей. Расширение ряда модификаций предусматривало комплектацию автомобиля УАЗ-31514 новыми более экономичными двигателями и пружиной передней подвески.


1992

УАЗ преобразован в АООТ «Ульяновский Автомобильный Завод» (АО «УАЗ»).

1989

Осенью по инициативе телевизионной программы «Клуб путешественников» Ульяновский автозавод принял участие в экспедиции международного проекта «Великий Шелковый путь», который проводился под эгидой ЮНЕСКО. Пройдя в общей сложности около десяти тысяч километров по пескам и горам Средней Азии и Казахстана, автомобили УАЗ ничуть не уступали в скорости и проходимости автомобилям фирмы «Мерседес-Бенц», а на подъёмах в горах даже имели преимущество.


1983

Группа конструкторов УАЗа получила правительственные награды за изобретение плавающего автомобиля «Ягуар». Эта модель предназначалась для армии, в частности для пограничников. До сих пор в мире нет аналогов этому автомобилю — его скорость на воде составляет 8-10 км/ч.

1977

Ноябрь — УАЗ-452 (фургон) получает государственный Знак качества.


1976

16 февраля — автозавод награжден вторым орденом Трудового Красного Знамени. 27 декабря государственный Знак качества присвоен автомобильному двигателю УМЗ-451М.


1974

18 февраля с конвейера сошел миллионный УАЗ. Этим автомобилем был УАЗ-452 (фургон) завоевавший к тому времени большую популярность среди автомобилистов. В августе 1974 года три автомобиля УАЗ-469Б поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4000 метров над уровнем моря. Чистое время подъема составило всего 38 минут.


1972

УАЗ-469 успешно прошел государственные испытания.
4 августа завершено расширение главного конвейера. Пущена в строй грузовая линия.
15 декабря — с главного конвейера сошла наладочная партия автомобилей УАЗ-469.


1971

2 ноября на заседании техсовета принято решение о безостановочном переводе производства с автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

1967

В январе 1967 года Министерство автомобильной промышленности СССР и Госплан СССР утвердили проектное задание на реконструкцию и расширение завода. Этим заданием предусматривалось увеличить выпуск автомобилей в 3,5 раза, приступить к выпуску новых моделей.


1966

Май — в Москве состоялась международная выставка сельхозтехники с участием представителей 20 стран мира. По решению жюри грузовой автомобиль УАЗ-452Д был удостоен золотой медали. Этот автомобиль стал незаменимым помощником тружеников сельского хозяйства страны, благодаря маневренности, проходимости и неприхотливости в эксплуатации.
20 августа УАЗ награжден орденом Трудового Красного Знамени.


1965

В начале года с конвейера сошел 250-тысячный ГАЗ-69.
Завершена разработка легкового автомобиля УАЗ-469. УАЗ-469 должен был прийти на смену ГАЗ-69. После тщательной работы конструкторов над кабиной, подвеской и мостами, были проведены контрольные испытания, а затем документацию на машину передали в отдел подготовки производства.


1961

В январе принято решение об освоении новых моделей автомобилей. В конце года начато серийное производство грузовика с бортовой платформой УАЗ-451Д и фургона УАЗ-451. 12 декабря первые машины сошли с нового конвейера. Модификации этих автомобилей выпускаются на заводе и сегодня.


1960

Группа конструкторов автозавода получила авторское свидетельство на изобретение толкающего штангового конвейера. Внедрение новой системы в сборочное производство оказалось настолько эффективным, что газета «Известия» писала: «Такого комплекса нет ни на ГАЗе, ни на ЗИЛе. Ульяновцы как бы опередили своих старших братьев, у которых совсем недавно брали уроки крупносерийного производства».

1956

Начат экспорт автомобилей УАЗ. Уже в 1959 году Ульяновские вездеходы были отправлены на экспорт в 22 страны мира. Автомобили ульяновского автозавода имели хорошую репутацию, благодаря неприхотливости в эксплуатации и надежности. По своим ходовым качествам УАЗы превосходили своих зарубежных аналогов, чем и заслужили уважение зарубежных автомобилистов.


1956

Приказом министра Ульяновскому автозаводу было поручено освоить выпуск ранее производившихся в Горьком легковых автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-69 и ГАЗ-69А и прицепов к ним.
С этого года УАЗ официально специализируется на производстве малотоннажных автомобилей повышенной проходимости.
Весной УАЗу поручено провести в сжатые сроки цикл опытно-конструкторских работ по созданию нескольких разновидностей автомобилей, в том числе санитарного, грузового, фургона, микроавтобуса.
Принята новая по тем временам компоновка с кабиной над двигателем, которую на автомобилях повышенной проходимости не применяла ни одна фирма. Такая компоновка позволила увеличить объем кузова без увеличения длины автомобиля.


1954

В 1954 году на заводе создается отдел главного конструктора (ОГК). Вначале это была небольшая группа под руководством И.А. Давыдова, которая принимала с ГАЗа документацию и передавала ее после обработки и комплектования в технологический отдел. С приходом новых специалистов начинается разработка новых автомобилей семейства УАЗ.
В конце года с конвейера сходят наладочные партии ГАЗ-69.

1949

13 марта с ленты главного конвейера сошел 10-тысячный грузовик. За две смены выпуск достиг 140 машин.
На октябрьской демонстрации 1949 года впервые был продемонстрирован опытный образец однотонного грузовичка УАЗ-300. В 1950 году он успешно прошел дорожные испытания. Но этому детищу ульяновских конструкторов не суждено было пойти в производство.


1947

26 октября с главного конвейера сошел первый полуторатонный грузовик ГАЗ-АА.


1944

К маю 1943 года был выпущен опытный образец дизельного грузовика УльЗИС-253 — первый собственный автомобиль Ульяновского автозавода. Этот 3,5-тонный дизельный грузовик по экономичности двигателя и динамическим качествам не уступал американскому «Студебеккеру», за что и получил высокую оценку специалистов. В конце 1944 года машину марки ЗИС-5 передали на Урал, в город Миасс, а ульяновскому автозаводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей ГАЗ-АА


1943

22 июня 1943 года ГКО принимает решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода. С этой целью городской исполком выделил за рекой Свиягой 200 га земли под промышленное и жилищное строительство. Строительство автозавода положило начало одному из крупнейших районов города Ульяновска.


1942

К маю 1942 года было собрано пять первых автомобилей ЗИС-5. В феврале 1942 г. начата стендовая сборка автомобилей для фронта. В июле темпы сборки возросли до 20-30 машин в сутки. Ульяновский филиал № 4 ЗИС (УльЗИС) официально назначен головным предприятием по выпуску автомобилей ЗИС-5. Собраны и отправлены на фронт десятки грузовых автомобилей. Осенью начат выпуск малолитражных двигателей Л3/2 для нужд армии.
К концу 1942 года на заводе трудилось уже около 4 тысяч молодых рабочих.


1941

В июле 1941 года Государственный Комитет Обороны СССР принимает решение об эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий. Было принято решение об открытии сборочного производства Завода Имени Сталина (ЗИС) в Ульяновске. Решением Правительства СССР в октябре 1941 г. часть коллектива Московского автомобильного завода вместе с оборудованием была эвакуирована в г. Ульяновск. К началу 1942 года цех боеприпасов выпустил свою первую продукцию — авиационные снаряды.